Собрали небольшой репортаж о недавней конференции Яндекс посвященной в основном обновлениям Директа. Было представлено 18 нововведений. Основная цель – увеличение ROI.
Первое нововведение - поддержка ЯД теперь работает 24/7.
Мария Савицкая (Руководитель сервиса Яндекс Директ)
“Сотни тысяч бизнесов развивается вместе с Яндекс Директом”
CPA, конверсии и ROI – текущие ключевые метрики.
Декомпозиция такова:
- Повышение числа конверсий.
- Стоимость конверсий должна соответствовать бизнесу и вписываться в его экономику. (для этого одним из основных действий ЯД – развитие оптимизаторов и инструментов для настройки ставок. Инструменты, упрощающие работу и ускоряющие ее). Как итог: в 2019 году, в первом полугодии получили +20% с CPA -5%.
- Обучение системы по 110 000 конверсионных целей для оптимизации подбора ЦА (вовлеченные сессии)
Вовлеченные сессии(smartbid)
Более 84 000 РК уже используют в ЯД ключевые цели и помогают ЯД обучать по ним систему
Чем больше в системе событий, тем эффективнее работает для вас алгоритм. Яндекс старается типизировать модели ключевых метрик.
Яндекс собирается внедрять А/Б тестирование как инструмент настройки в объявлениях. Идет постоянное увеличение площадок в РСЯ, трафик разный. Не весь он качественный. По статистике, каждый 5-ый клик в РСЯ для рекламодателя становиться бесплатным за счет корректировок статистики ЯД.
Технология BITcorrection – благодаря ей уже сейчас до 15% кликов стоят как минимум в 2 раза дешевле нашей ставки (использование понижающих коэффициентов).
Таргетинг – «свежий» для ЯД метод рекламы, и Яндекс пытается развивать и автоматизировать данное направление. Команда ЯД активно проводит эксперименты по внедрению метода таргетинга на ЦА по интересам и другим параметрам, без использования ключевых слов.
Началом этой ветки развития можно считать автотаргетинг недавно появившийся в ЯД. Но является ли это добрым знаком для рекламодателя – большой вопрос. Кстати автотаргетинг на поиске и в РСЯ – две разных технологии. На поиске он помогает дополнить СЯ которое мы подобрали, в РСЯ он способен работать полностью без использования запросов. Сейчас доля конверсий, получаемых с помощью автотаргетинга равняется 30%.
Сейчас активно ведется работа по упрощении интерфейса по оптимизации конверсий. Уделили внимание мобильному трафику, его доля выросла в 2 раза. Но растет и процент отказов – люди не хотят ждать и если страница долго грузится, уходит не дождавшись. Для снижения отказов выкатили турбо-страницы в рекламе. В том числе и конструктор турбо-страниц.
Алексей Штоколов (технический директор проектов отдела качества рекламы)
Машинное обучение и алгоритмы. Больше 50% всех рекламодателей используют автоматические системы управления ставками. А 20% используют автостратегии Директа. Автостратегии по версии Алексея призваны оптимизировать ROI. Но не отрицает что данная система не совершенна. Машинное обучение работает в 95 из 100% случаев. Для того чтобы понять, что эффективнее, нужно провести А/Б тест:
- Одинаковый бюджет.
- Одинаковые периоды.
- Одинаковые ГЕО.
- Вывод по статистически значимой выборке.
Этой осенью команда ЯД откроет доступ к новой автостратегии – оптимизации рентабельности по совокупности ключевых целей. Таким образом ЯД все больше агитирует рекламодателя переходить на автостратегии, тем самым обучая на них алгоритмы и совершенствуя их.
Планы на дальнейшее развитие – оплата за конверсии. Когда это будет реализовано: загадка.
Во время перерыва
Также касались и других сервисов Яндекс. Например, Справочник, Вебмастер, Чаты.
Из основного:
- Вебмастер – делайте турбо-страницы, сравнивайте свой сайт с конкурентами. У турбо появился функционал для интернет-магазина.
- Чаты – нет Яндекс Диалогов? Срочно исправляйтесь чтобы не отставать от конкурентов
Александр Аксенов (RTH real trans hair, директор по маркетингу)
Основана в 1997 году. Знаменитый ролик “А тебе лысый я телефон не скажу”. В интернете с 2014 года, но активно начали работать с 2015 года. В 2018 году начали активно работать с ЯД. В январе 2019 года начали работать с автоматическими стратегиями в ЯД, чему сильно рады.
Надеемся что наш материал был для вас полезен.